Расчет диаметра переходного отверстия

Как при проектировании печатных плат правильно рассчитать допустимый диаметр переходного отверстия под выводы компонентов? Ориентироваться ли в этом вопросе на возможности производителя печатных плат или лучше обратиться за рекомендацией к сборочному производству, отвечающему за монтаж печатных плат?

Как рассчитать допустимый диаметр переходного отверстия под выводы, если толщина печатной платы вырастет со стандартной .065″ (1,65 мм), до, скажем, .150″ (3,81 мм)? Если подойти к этому вопросу не теоретически, а практически, то его можно разделить на две части:

  1. С точки зрения сборки печатных плат минимальный размер переходного отверстия должен, во-первых, соответствовать толщине выводов компонента, которые в эти отверстия и вставляются (не зависимо от толщины платы), во-вторых, отвечать используемому способу сборки – автоматический или ручной монтаж, в-третьих, подходить под сами применяемые компоненты: количество выводов (чем больше выводов, тем размер переходного отверстия больше), величина допуска по толщине выводов и их расположению.
  2. Попробуйте просто нагуглить «какой минимально допустимый размере переходного отверстия для печатных плат?», и получите множество сильно различающихся мнений. Поэтому самый простой совет – обратитесь в свое сборочное производство, никто лучше них не сможет вам посоветовать, именно они отвечают за монтаж компонентов и точно знают ответ на этот вопрос.

  3. А что с точки зрения производителя печатных плат? Одно дело использовать для изготовления отверстий обычную механическую сверлильную установку, совсем другое – сложное лазерное оборудование. Подумайте, что будет дешевле и надежнее? Кроме всего прочего, если диаметр отверстий будет слишком маленьким, могут возникнуть проблемы с покрытием стенок (металлизацией) таких отверстий на всей глубине (толщине) платы.

Чем толще плата, тем больший диаметр отверстия требуется. Отношение толщины печатной платы к диаметру переходного отверстия называется Aspect Ratio. Большинство производителей имеют возможность изготавливать платы с относительным диаметром переходного отверстия от 6:1 до 10:1 (а некоторые даже 15:1). В рассматриваемом случае при Aspect Ratio 10:1 для платы толщиной .150″ (3,81 мм) возможно допустимый диаметр отверстия — 0,015″ (0,38 мм). Но как указывалось выше, еще на этапе проектирования следует заранее посоветоваться на счет этого параметра как с производителем печатных плат, так и с производством, занятого сборкой таких плат.

Еще статьи о сборке печатных плат:

Написать ответ

Your email address will not be published. Required fields are marked *