Минимальное расстояние между выводами для компонентов, припаиваемых волной припоя


Каково рекомендуемое минимальное расстояние между сквозными отверстиями для выводов компонентов при пайке волной припоя? Будет ли этот интервал различаться для бессвинцового припоя?

Когда-то довольно давно считалось нормой делать расстояние между выводами 100 мил. И никаких проблем не было. И дело было даже не в расстояниях между выводами, а просто в качестве самой процедуры пайки волной припоя. При плохом оборудовании и для 100 мил появлялись перемычки.

Теперь — другие времена. Из-за миниатюризации и компактности конечных устройств, повсеместным использованием поверхностного монтажа и продолжающимся применением технологий пайки со сквозными отверстиями промежутки в 100 мил уже не актуальны.

50 мил, 40 мил… теперь говорят о разъемах с расстоянием 25 мил. Было бы неплохо, если бы существовал стандарт, в котором говорилось бы, что нельзя опускаться ниже интервала 50 или 40 мил. Но, к сожалению, пока такого стандарта нет. И разработчики опираются на то, что может предложить изготовитель. Очевидно, что по мере того, как расстояние становится меньше, перемычки будет становиться все большей и большей проблемой.

С другой стороны, и пайка волной припоя может иметь собственные ограничения. Для 100 мил таких ограничений не возникает, но чем меньше расстояния, тем риски выше. В этом случае стоит рассмотреть альтернативную методологию, которая лучше контролируется, например, систему селективной пайки. Именно система, настоящая установка, а не просто ванна для волны припоя. Где используется подход по принципу «точка-точка», что, конечно, более контролируемо, чем пайка волной.

Возможно, стоит подумать об интрузивной пайке оплавлением в конвекционной печи. То есть, применить новые технологии и методики, которые позволили бы обеспечить более плотное расстояние между выводами, а не останавливаться на пайке волной.

Что касается использования бессвинцовых припоев, существует ли ограничение по расстоянию между выводами для обычных паст, содержащих свинец, и для бессвинцовых припоев? Известно о более медленном смачивании бессвинцовых паст, о более высоком поверхностном натяжении. Имеется куча разных других эффектов. Но нигде не говорится о том, что при переходе к бессвинцовым пастам появлялось бы больше перемычек между выводами. Так что, вероятнее все определяется методологией и другими внешними параметрами процесса.

Комментарии

Спасибо, что помогаете другим понять проблемы припоя. Мы сталкивались с такой ситуацией, насколько я помню, у нас появлялись перемычки в основном на двух последних контактах разъемов. Мы добавили несколько дополнительных площадок сзади по направлению потока, чтобы перемычки образовывались на этих неиспользуемых площадках. Вот такой выход.

Frank Rockenstiehl, KARL STORZ SE & Co. KG

По материалам с портала www.circuitinsight.com. Еще некоторые заметки об отмывке и монтаже печатных плат:

Написать ответ

Your email address will not be published. Required fields are marked *